Когда то в далёкие, по сегодняшним меркам, 90-е годы
прошлого века в России стала зарождаться клубная культура. Стали
открываться первые ночные клубы и проходить первые и порой шокирующие
многих людей вечеринки. Всё что я могу вспомнить из того времени – это
в первую очередь безумный приток адреналина и безудержный восторг от
МУЗЫКИ которая звучала на вечеринках того времени. Да, да - именно от
музыки в первую очередь! Люди приходили в клубы танцевать и слушать,
общаться с единомышленниками и близкими им по музыкальному духу людьми.
Не буду скрывать, в шоу индустрию я попал именно из-за безумного
желания выйти на сцену со своей музыкой и своими идеями, показать и
донести до людей на танцполе свои мысли и чувства через свою музыку. С
таким же порывом и настроем некоторых молодых людей и девушек тянуло к
загадочному, схожему с шаманскими обрядами действу – ди-джеингу.
Ди-джеи того времени были почти богами, властители душ и сердец,
повелители ритма и настроения они имели огромную власть над людьми в
клубе. Ди джеев того времени – УВАЖАЛИ! Но это было тогда, а что же
происходит в клубной культуре сейчас? Кем
сейчас является ди-джей? Живой музыкальный автомат? Человек – поставь
мой компакт диск? Или я модный ди-джей - играю электро? Как объяснить
ситуацию с превращением музыкальной клубной культуры в площадку для
псевдо музыки, безвкусия и практически тотальное перепрофилирование
клубов в бордели и рассадники анти культуры? Деньги… Возможно … Индустрия
развлечений переваривает в себе огромные бюджеты, папенькины дочки и
мальчики мажоры приносят в клубы много заработанных их родителями
средств. Промоутерам и владельцам клубов это естественно на руку и я ни
в коем случае их в этом не обвиняю. Это их бизнес. Но… Куда же делась
культура? В большинстве столичных клубов звучит одно и тоже, одни и те
же ди-джеи играют одни и те же пластинки. Почему девушек теперь
называют тёлочками или сучками и многим из них это нравится?
Человеческие качества и чувства нынче не в моде. Сейчас пора брендов и
пафоса, пустышки двигают телами в ритме музыки которая их даже не
трогает – она просто МОДНА на данный момент. Говорить и спорить на эту
тему можно бесконечно и скорее всего это будет бессмысленной тратой
времени. По этому вернёмся к ди-джеям.
Нам
в компанию (Арт Холдинг Атмосфера, Атмосфера Артист Менеджмент и
Euro-DJ)часто пишут, присылают свои резюме, пресс релизы или промо
миксы (это вообще тема для отдельного разговора) люди, которых мне
сложно назвать ди-джеями в силу своей искренней любви к настоящим
хранителям тайн и носителями остатков культуры этой профессии. И каждый
из этих новоявленных DJ хочет попасть в букинг лист, получить гастроли
и едва научившись пользоваться оборудованием (как правило знают в какую
дырочку засунуть диск со свежими MP3 хитами скачанными с торента или
прочих бесплатных пиратских ресурсов и где покрутить, что б круто
свелось) громко объявляют себя ди-джеями. Научить пользоваться ди-джей
оборудование можно кого угодно, даже некоторые виды животных. Вот
теперь я подошёл в плотную к вопросу с которого собственно и начинал
писать эту статью. Так что же отличает ди-джея от музыкального
автомата, который просто сводит один трек с другим?
На
самом деле ответ на этот вопрос лежит на поверхности, а для многих это
и не вопрос вовсе, а часть или возможно даже вся их жизнь. Это
сильнейшее, возможно даже самое сильное чувство, способное делать с
людьми чудеса, лишать их рассудка или наоборот возвращать к жизни –
любовь к музыке. К сожалению любовь ди-джея и музыки в последнее всё
больше напоминает мне брак по расчёту. Отсутствие вкуса и желание
заработать деньги приводят за пульты и вертушки клубов людей далёких от
творчества. Где и каким образом эти музыкальные роботы подбирают себе
патроны в обойму для расстрела клубящейся молодёжи?
В
мире современных цифровых технологий этот процесс стал проще чем купить
в магазине пачку сигарет. Имея в своём распоряжении доступ в глобальную
сеть интернет можно посмотреть трек лист (список музыкальных композиций
и их последовательность) практически любого топ ди-джея, скачать себе
те же треки и сводить их в той же последовательности, теша своё
самолюбие тем, что ты теперь великий ди-джей. Знаете, что мне
напоминает эта ситуация? Атака клонов. Если посетить за одну ночь
несколько столичных ночных клубов можно поймать себя на мысли, что ты
находишься в одном и том же заведении, просто пока ты выходил на улицу
подышать свежим загазованным воздухом, в клубе сменили интерьер, а всё
остальное осталось прежним. Ну а священный трепет при упоминании
отправившегося в гости к Мефистофелю богемного соседа милиционеров с
петровки – просто перевернул неокрепшие умы промоутеров и директоров
столичных и региональных клоно-клубов, что делать и на кого теперь
ровняться, какую музыку должен играть ди-джей? Было бы смешно, если бы
эта ситуация не вела к тотальной деградации молодёжи, формированию
безвкусицы и рождению массы комплексов.
Стоит поговорить и о творческой составляющей профессии ди-джей. Ди-джеев
в последнее время всё больше и больше, армия музыкальных автоматов
растёт и множится. Но как отличить одного ди-джея от другого? Порой
никак. Даже приезжая с гастролями в другой город, вставая играть после
резидента местного клуба, не всегда можно понять, что играет
приглашённая звезда. Почему? Суди те сами. Резидент местного клуба
играет порой ту же музыку и выглядит не хуже, технически подкован,
просто менее известен. Конечно есть исключения. Но их всё меньше и
меньше. Стала теряться эксклюзивность.
|